Джип-триал - Что это? Классы автомобилей. История создания.


Джип-триал (jeep trial) – это автомобильное соревнование, проходящее на закрытой с искусственными и/или естественными препятствиями трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные Секции.

Основным соревновательным фактором джип-триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышающее отведенный лимит времени.

Ворота ставятся в определенном положении, и проходить их можно только в определенном направлении (номер ворот должен оказаться слева по ходу движения). Сами ворота это обычно обозначаются двумя вешками, на которых указан номер ворот. Все ворота проходятся по порядковому номеру. Т.е участник не может сначала въехать в третьи, а потом во вторые ворота. За все недочеты участник получает штрафные очки, в том числе за не пройденные ворота, опоздание по прохождению во времени, сбитие или касание вешки ворот и даже за не явление на трассу.

Под различные классы машин в джип триале готовят трассу прохождения. Ко всем классам существуют свои требования. Обычно перед соревнованиями проводят технический осмотр автомобиля и по его результатам могут переопределить класс.

Существует 5 классов:

  • Оригинал (Original) – оригинальные (стандартные) автомобили. В этом классе сможет попробовать себя практически любой владелец внедорожника. Стандартным состоянием автомобиля является состояние, в котором он сошел с конвейера производителя. Все аксессуары и специальное оборудование, которое может быть установлено на заводе изготовителе, разрешено, если нет соответствующего ограничения. Старые автомобили могут быть обновлены до состояния моделей выпущенных позже. Максимальный размер покрышек 825 х 275 мм. Максимальная глубина протектора 16 мм.
  • Стандарт (Standart) – серийный автомобили для которых разрешается: лифт кузова до 50 мм., незначительный тюниг подвески с сохранением ее типа (например пружины/рессоры), максимальный размер шин: 900 х 320 мм., а максимальная глубина протектора: 20 мм. Также допускается тюнинг двигателя, кроме установки дополнительного оборудования (установка наддува/турбонаддува, нитро системы). Запрещено менять тип привода (full-time, part-time). Разрешены любые блокировки дифференциалов.
  • Модифайт (Modified) – модифицированные серийные автомобили. Допускается глубокий тюниг стандартного автомобиля, например: установка других мостов, но того же типа, установка любых блокировок и т.д.
  • Промодифайт (Promodified) – кардинально переделанный стандартный автомобиль. Разрешен любой тюнинг, вплоть то изменения рамы, моторов, разрешена установка раздельных тормозов. Главное требование, автомобиль должен быть похож на серийный, и на нем запрещено устанавливать управляемый задний мост.
  • Прототип (Prototypes) – специально собранные «котлеты» с управляемым задним мостом. Эти машины позволяют не только преодолевать непроходимые препятствия, но и выставлять участнику нужную высоту подвески, а также управлять задними колесами. В основном в джип триале этот класс является самым зрелищным.
Саму машину обычно не делают большой. Во-первых есть граница по весу автомобиля, обычно это 3,5 тонны. Во-вторых делать машину для джип триала большой невыгодно, т.к она должна помещаться по прохождению в габариты курсовых ворот.

История

Прототипом этого вида автомобильного спорта стали популярные в Соединенных Штатах рок-кроулинг и трак-триал. Именно американцы начали первыми «убивать» свои внедорожники на скалах и гонять тяжелые грузовики по болотам и завалам из камней и деревьев.

В России джип-триал начал активно развиваться в 1999-2000 годах. В 2003-м Российская автомобильная федерация официально признала джип-триал как вид спорта. Тогда же прошел первый чемпионат России по джип-триалу.

Джиперская тусовка начала формироваться в Москве и Питере и насчитывала поначалу несколько сотен человек. Постепенно движение распространялось. Сегодня клубы фанатов внедорожников существуют в Твери и Брянске, Сочи и Владивостоке, а счет заболевших этим спортом идет на десятки тысяч.
(источник)

Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы по Джип триалу, который именуется EuroTrial.

Поделись ссылкой в:

Новости
 

© 2007
 
перепечатка материалов возможна только с указанием
активной ссылки на www.formula-trial.ru
создание и поддержка сайта - alsd.ru